Блог

Хочу интегрировать 1С с amoCRM, Битрикс24 и сайтами: какие есть подводные камни

Что такое интеграция. Интеграция — настройка программ таким образом, чтобы они обменивались друг с другом данными. Например, менеджер заключает договор и заносит результат в amoCRM — и эта сделка сразу отражается в базе 1С: Бухгалтерия, потому что настроена интеграция.

Как настраивают интеграцию. Программист указывает в базе 1С путь к облачной amoCRM, вводит параметры доступа, определяет график обмена и проводит ряд мелких настроек. Всё это возможно, потому что разработчики 1С учли механизмы обмена, реализованные в amoCRM, и наоборот.

Какие особенности нужно учитывать. Программы постоянно дорабатываются — это основа любого программного продукта. Обновляется внутренняя структура объектов программ, появляются новые функции и, соответственно, меняются механизмы для обмена данными.

Когда механизмы между собой не дружат, обмен данными перестаёт работать: например, сделки не выгружаются в 1С, а заказы не создаются.

Вариант 1. У вас облачные 1С и amoCRM. Допустим, amoCRM обновилась: механизмы обмена теперь другие. 1С пока не обновлялась, поэтому еще не знает об изменениях в amoCRM. Автоматизированные бизнес-процессы простаивают. Через некоторое время 1С обновится и интеграция с amoCRM снова заработает. Это самый безопасный вариант: иногда проблему можно и не заметить.

Вариант 2. У вас локальная 1С и облачная amoCRM. Чтобы 1С узнала об изменениях в механизмах amoCRM, нужно обновить программу вручную — самостоятельно или через обслуживающую компанию. Пока не обновите, автоматический обмен данными не будет работать. Обновление занимает 1−2 часа, а если работаете с обслуживающей компанией, то обновиться можно будет, когда освободится специалист.

Вариант 3. У вас локальная 1С и облачная amoCRM, но только 1С модернизирована для вас — в конфигурацию внесены изменения. Программу нужно обновлять вручную, но это уже занимает больше времени, чем во втором варианте. Точных сроков никто не знает — всё зависит от того, что именно меняли в конфигурации. Бизнес-процессы могут простаивать несколько суток.

Вариант 4. У вас локальная и модернизированная 1С, и вы решили также модернизировать типовые механизмы. Тогда потребуется обновить нетиповую 1С, затем понять, что адаптировать в измененном механизме интеграции, и провести работы. Обычно на это уходят минимум сутки, а может и целая неделя — зависит от объема работ.
Что делать, чтобы бизнес-процессы не простаивали. Всегда нужно иметь запасной вариант. Например, если сделки не переносятся из amoCRM в 1С, нужно, чтобы все менеджеры знали, как заполнять поля в 1С вручную.

Если хотите модернизировать 1С или механизмы интеграции, это дополнительные риски, потому что обновлять софт сложнее. Риски возрастают, когда заказов слишком много: менеджеры могут не успевать вносить данные вручную. В этом случае обычно приходится уведомлять клиентов, что заказы будут обрабатываться дольше обычного.

А что с сайтами. Есть облачные сайты, например, на конструкторе Tilda, где обновления делаются автоматически — нужно просто подождать, пока разработчики конструктора сами его обновят.

Если сайт развернут на хостинге, например, 1С-Битрикс, обновлять сайт нужно вручную. В этом случае стоит держать наготове тестовые базы сайта и 1С, и сначала обновить их, чтобы проверить работоспособность. И только после этого можно обновлять рабочие базы. Тогда не будет авральной загрузки при обработке заказов.