Задачи: сделать так, чтобы вспомогательные материалы расходовались куда надо, и чтобы не было простоя из-за того, что закончился клей или наждачка.
Сотрудники: 1) Кладовщик (материально ответственный, единственный имеет доступ на склад). 2) Мастер производственной смены (отвечает за полученные материалы).
Софт: 1С: Управление нашей фирмой 8
Как выстроили процесс:
Мастер производственной смены получает вспомогательный материал, когда тот нужен для производства.
- Чтобы получить материал, мастер оформляет заявку в 1С: УНФ. Остатки на складе фиксируются в 1С: УНФ, поэтому мастер видит, сколько товара осталось на складе.
- Кладовщик получает заявку и готовит вспомогательные материалы. Затем связывается с мастером производственной смены, чтобы тот забрал заказ.
- Мастер приходит на склад и проверяет полученный материал.
- Кладовщик вводит в 1С: УНФ документ списания материала на основании заявки. Документ печатают и подписывают.
- Мастер забирает материалы и передает рабочим для производства.
В чем польза такой автоматизации:
- Контроль производства. Известно, какой вспомогательный материал, в каком количестве и когда был передан в производство.
- Корректный расчет себестоимости. Руководитель знает стоимость материала, который передали в производство. Поэтому легко заложить эту цифру в стоимость продукции.
- Статистика и контроль расхода. Как объем вспомогательного материала зависит от количества изготовленной продукции, нет ли перерасхода или недорасхода.
- Точное планирование. Когда знаешь, сколько материалов нужно для производства, можно производить более точную закупку и не захламлять склад. Другими словами, не хранить деньги в расходниках.
- Выбор лучшего поставщика. Когда нет перерасхода и учет налажен, можно анализировать вспомогательный материал разных поставщиков, чтобы найти наиболее эффективный или выгодный.
Основное преимущество и отличие автоматизированного учета от ручного в том, что данные учета можно анализировать готовыми отчетами, уже подобранными для вида деятельности. Не нужно ничего выдумывать: в программе есть готовые сценарии учета и готовые отчеты. Достаточно один раз настроить отчеты — и будет проще принимать управленческие решения на основе цифр.