Блог

Мини-кейс: 5 причин автоматизировать учет на производстве

Цель автоматизации: контролировать количество вспомогательных материалов: пилы, наждачная бумага, клей и прочее. Они используются для производства изделия, но не входят в состав.

Задачи: сделать так, чтобы вспомогательные материалы расходовались куда надо, и чтобы не было простоя из-за того, что закончился клей или наждачка.

Сотрудники: 1) Кладовщик (материально ответственный, единственный имеет доступ на склад). 2) Мастер производственной смены (отвечает за полученные материалы).

Софт: 1С: Управление нашей фирмой 8

Как выстроили процесс:
Мастер производственной смены получает вспомогательный материал, когда тот нужен для производства.
  1. Чтобы получить материал, мастер оформляет заявку в 1С: УНФ. Остатки на складе фиксируются в 1С: УНФ, поэтому мастер видит, сколько товара осталось на складе.
  2. Кладовщик получает заявку и готовит вспомогательные материалы. Затем связывается с мастером производственной смены, чтобы тот забрал заказ.
  3. Мастер приходит на склад и проверяет полученный материал.
  4. Кладовщик вводит в 1С: УНФ документ списания материала на основании заявки. Документ печатают и подписывают.
  5. Мастер забирает материалы и передает рабочим для производства.

В чем польза такой автоматизации:
  1. Контроль производства. Известно, какой вспомогательный материал, в каком количестве и когда был передан в производство.
  2. Корректный расчет себестоимости. Руководитель знает стоимость материала, который передали в производство. Поэтому легко заложить эту цифру в стоимость продукции.
  3. Статистика и контроль расхода. Как объем вспомогательного материала зависит от количества изготовленной продукции, нет ли перерасхода или недорасхода.
  4. Точное планирование. Когда знаешь, сколько материалов нужно для производства, можно производить более точную закупку и не захламлять склад. Другими словами, не хранить деньги в расходниках.
  5. Выбор лучшего поставщика. Когда нет перерасхода и учет налажен, можно анализировать вспомогательный материал разных поставщиков, чтобы найти наиболее эффективный или выгодный.

Основное преимущество и отличие автоматизированного учета от ручного в том, что данные учета можно анализировать готовыми отчетами, уже подобранными для вида деятельности. Не нужно ничего выдумывать: в программе есть готовые сценарии учета и готовые отчеты. Достаточно один раз настроить отчеты — и будет проще принимать управленческие решения на основе цифр.